Шестерни. Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передач
Шестерни
Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передачи, имеющая вид диска, зубья которого расположены на цилиндрической или конической поверхности. Одно зубчатое колесо, зацепляя зубья другого колеса, передает ему свое вращение. В строительных и промышленных инструментах, бытовых и дачных агрегатах зубчатая передача используется в редукторах, преобразующих число оборотов и вращающий момент. Шестерни во время работы
подвергаются постоянным механическим нагрузкам
и выходят из строя, поэтому иногда их приходится менять. Цена шестерни невелика и замена ее особого труда не представляет. Ремонт редуктора, как правило, обходится недорого.
Основные причины поломок
Все поломки зубчатых колес делят на два вида:
- износ;
- откалывание зубьев.
Независимо от типа поломки деталь подлежит обязательной замене, причем если в паре работают близкие по размеру колеса, производится замена всей пары, т. к. в этом случае износ деталей примерно одинаков.
К причинам поломок относятся:
- Ударные нагрузки. В той или иной степени такие нагрузки возникают при работе любого инструмента, но чаще других ломаются детали редукторов ударных дрелей, перфораторов и отбойных молотков. Именно их чаще всего приходится менять.
- Посторонние частицы в механизме привода. Даже если передача надежно защищена от попадания грязи и пыли извне, такие частицы все равно образуются во время работы, поскольку металл со временем истирается или скалывается. Мелкие крупинки в смеси со смазкой действуют как абразивный состав, вызывая износ деталей.
- Сборка низкого качества. Детали передачи должны быть тщательно подогнаны и смазаны. Редуктор высококачественного инструмента даже при высоких оборотах не создает много шума. Опытный мастер, выбирая инструмент в магазине, берет несколько образцов и прослушивает шум, который издает каждый образец во время работы. Таким образом сразу удается выявить низкокачественную сборку.
Зная основные причины поломок зубчатых передач, можно в большинстве случаев предотвратить выход инструмента из строя и значительно сократить затраты на ремонт.
Шестерни
Шестерня (зубчатое колесо) – это деталь зубчатой передачи, имеющая вид диска, зубья которого расположены на цилиндрической или конической поверхности. Одно зубчатое колесо, зацепляя зубья другого колеса, передает ему свое вращение. В строительных и промышленных инструментах, бытовых и дачных агрегатах зубчатая передача используется в редукторах, преобразующих число оборотов и вращающий момент. Шестерни во время работы
подвергаются постоянным механическим нагрузкам
и выходят из строя, поэтому иногда их приходится менять. Цена шестерни невелика и замена ее особого труда не представляет. Ремонт редуктора, как правило, обходится недорого.
Основные причины поломок
Все поломки зубчатых колес делят на два вида:
- износ;
- откалывание зубьев.
Независимо от типа поломки деталь подлежит обязательной замене, причем если в паре работают близкие по размеру колеса, производится замена всей пары, т. к. в этом случае износ деталей примерно одинаков.
К причинам поломок относятся:
- Ударные нагрузки. В той или иной степени такие нагрузки возникают при работе любого инструмента, но чаще других ломаются детали редукторов ударных дрелей, перфораторов и отбойных молотков. Именно их чаще всего приходится менять.
- Посторонние частицы в механизме привода. Даже если передача надежно защищена от попадания грязи и пыли извне, такие частицы все равно образуются во время работы, поскольку металл со временем истирается или скалывается. Мелкие крупинки в смеси со смазкой действуют как абразивный состав, вызывая износ деталей.
- Сборка низкого качества. Детали передачи должны быть тщательно подогнаны и смазаны. Редуктор высококачественного инструмента даже при высоких оборотах не создает много шума. Опытный мастер, выбирая инструмент в магазине, берет несколько образцов и прослушивает шум, который издает каждый образец во время работы. Таким образом сразу удается выявить низкокачественную сборку.
Зная основные причины поломок зубчатых передач, можно в большинстве случаев предотвратить выход инструмента из строя и значительно сократить затраты на ремонт.